Дни рождения
Лучшие статьи

Загрузка...
06.04.16

Это, что ни говори, не так уж и плохо. Лучших романистов это заставляет быть более требовательными к себе. А тем, кто выбирает легкие пути, не дано пережить самих себя.

зумеваемыми философскими тезисами. Роман есть под­тверждение того старого высказывания, согласно которо­му мысль удаляет от жизни, когда ее мало, и приближает к ней, когда ее много. Не умея облагораживать действи­тельность, мышление ограничивается ее изображением. Роман представляет собой инструмент столь похожего на любовь познания, относительного и неисчерпаемого. Со­чинительство романов роднит с любовью изначальное восхищение и плодотворное размышление.

Так что с самого начала я готов признать автори­тет романа. Но я признателен и тем владыкам униженной мысли, философское самоубийство которых доступно со­зерцанию. Подлинный интерес представляют здесь для меня познание и описание силы, влекущей их по пути иллю­зий. Ныне мне послужит тот же метод. Поскольку я им уже пользовался, то рассуждение можно сократить, сведя к одному точному примеру. Хотелось бы знать, можно ли, приняв не подлежащую обжалованию жизнь, согласить­ся на труд и на творчество, которые также не подлежат обжалованию; мне нужно знать, кроме того, каков путь, ведущий к свободе. Я хочу очистить мою вселенную от призраков и заселить ее исключительно воплощенными истинами, присутствие которых невозможно отрицать. Я могу создать абсурдное произведение, выбрать ту или иную творческую установку. Но абсурдная установка, дабы остаться самою собой, должна пребывать в созна­нии во всей своей произвольности. Точно так же и с произведением искусства: если заповеди абсурда не соблю­даются, если произведение не есть иллюстрация раскола и бунта, которыми оно жертвует ради иллюзий, если произ­ведение пробуждает надежды, то оно уже не произволь­но. Я не могу от него отрешиться, моя жизнь может най­ти в нем смысл. А это обман. Творчество перестает быть упражнением в страстной отрешенности, в котором нахо­дит завершение человеческая жизнь во всем ее блеске и во .всей ее бесполезности.

Можно ли преодолеть искушение объяснять в творче­стве, которое особенно сильно ему подвержено? Могу ли я сохранить верность абсурду в мире фикций, наделен­ном максимальным сознанием реальности, не жертвуя тем самым своим стремлением к последовательности? Столько еще вопросов ждут своего решения — нам оста­ется сделать для этого последнее усилие. Но их значение

нам уже понятно: таково последнее сомнение сознания, которое колеблется между полученным с таким трудом зна­нием и последней иллюзией. Творчество представляет со­бой лишь одну из множества возможных установок чело­века, осознавшего абсурд. Но сказанное относится и к дру­гим способам жизни. Завоеватель или актер, художник или Дон Жуан могут запамятовать, что их способ жизни невозможен без осознания ее бессмысленности. Жизнь слишком быстро входит в привычку. Хочешь заработать деньги, чтобы жить счастливо, и в итоге все силы, весь цвет жизни уходят на их добывание. Счастье забыто, средство принято за цель. Точно так же завоеватель делается слугой собственного честолюбия, которое пона­чалу было лишь средством. Дон Жуан примиряется с судьбой, находит удовлетворение в том существовании, которое имело смысл только в качестве бунта. С исчезно­вением осознанности и бунта улетучивается и абсурд. В человеческом сердце так много упрямой надежды. Даже те, кто, казалось бы, полностью ее лишены, часто прихо­дят к тому, что соглашаются на иллюзии. Согласие с судь­бой, порожденное тягой к умиротворению, является двой­ником экзистенциалистского согласия. На то и сущест­вуют пресветлые боги и деревянные идолы. Но к искомо­му нами человеческому образу ведет срединный путь.

До сих пор мы знакомились с абсурдом, разбирая отклонения от его требований. Таким же образом мы су­меем постичь двусмысленность романа — ничуть не мень­шую, чем двусмысленность иных философских учений. Поэтому в качестве иллюстрации мне нужно выбрать художественное произведение, стоящее целиком под зна­ком абсурда, изначально ясное и развертывающееся в ат­мосфере прозрачности. Для нас поучительны его следст­вия: если требования абсурда в нем не соблюдены, то мы увидим, каким образом, с помощью какого обходного пути в него проникла иллюзия. Нам достаточно знать, насколько точно выбраны пример и тема, верен ли себе создатель романа. Речь идет, таким образом, об анализе того же типа, какой уже проводился нами ранее.

Предметом моего исследования станет излюбленная тема творчества Достоевского. Я вполне мог бы обратить­ся к другим произведениям *. Но у Достоевского проб-

* Например, к произведениям Мальро. В них поднимаются одновре­менно и социальные проблемы, от которых, действительно, не может укло-

лема рассматривается непосредственно, с ясным понима­нием и ее величия, и сопутствующих эмоций, как у тех мыслителей-экзистенциалистов, о которых уже шла речь. Этот параллелизм и станет для меня объектом.

КИРИЛЛОВ

Все герои Достоевского задаются вопросом о смысле жизни. В этом отношении они наши современники: они не боятся выгля­деть смешными. Современное мироощущение отличается от классического тем, что живет моральными проблемами, а не метафизикой. В романах Достоевского вопросы ста­вятся с такой силой, что допустимыми оказываются толь­ко крайние решения. Существование либо обманчиво, либо вечно. Если бы Достоевский довольствовался ис­следованием этого вопроса, он был бы философом. Но он показывает следствия этих умственных игр для человече­ской жизни, на то он и художник-г Из этих следствий он выбирает самое радикальное, которое в «Дневнике писа­теля» названо логическим самоубийством. В выпуске за декабрь 1876 года приведено рассуждение «логического самоубийцы» 40. Убедившись в том, что человеческое су­ществование абсурдно, что вера в бессмертие невозмож­на, отчаявшийся человек приходит к следующим выво­дам:

«Так как на вопросы мои о счастье я через мое же сознание получаю от природы лишь ответ, что могу быть счастлив не иначе, как в гармонии целого, которой я не понимаю, и очевидно для меня, и понять никогда не в

силах...»

Спрашивает: Наталья (2014-02-10 19:46:00)

Недавно стала замечать, что стала очень требовательна к себе и окружающим людям.
Это проявляется в том, что мне хочется чтобы все было идеально.
Например, я понимаю, что я умею танцевать, но я делаю это не как профессиональные танцовщицы и из-за этого я начинаю стеснятся и в клубе могу просидеть весь вечер, когда мои друзья отрываются кто как может. В итоге я даже пошла на занятия танцами. И какое-то время я считала, что очень хорошо двигаюсь и танцевала на всех вечеринках при любой возможности. Потом я перестала посещать занятия и со временем моя уверенность прошла и я опять могу сидеть в стороне.
Тоже самое касается, например, публичных выступлений. Во время тоста я боюсь ляпнуть какую-нибудь ерунду, поэтому постоянно краснею, еще не начав говорить. Загнав себя в угол, в итоге я прошла курсы по ораторскому искусству и научилась говорить красиво. Но опять же неизвестно, насколько меня хватит не боятся выступать публично.
В сексе та же история, боясь что-то сделать не так, я пошла на курсы по искусству орального секса и ручную технику.
Еще года два назад я обратила внимание, что у меня нос с горбинкой, хотя раньше этого не замечала. Так я теперь каждый день думаю о пластической операции, которую мне не разрешает делать мой муж.
Я понимаю, что это какой-то внутренние комплексы, которые мне не дают расслабится, которые меня постоянно заставляют думать о мнении окружающих.
Из-за этого я также растеряла всех своих друзей, т.к. очень придираюсь к ним. Я не смогла больше дружить с подругой, у которой есть проблемы с лишним весом. Мне неприятно находится с ней в обществе, т.к. я считаю, что жить с такой фигурой и ничего для этого не делать – не позволительно.
С другой подругой у меня недопонимания из-за ее мужа, который гуляет от нее и поднимает на нее руку, а она продолжает жить с ним. Я считаю, что это не уважение к себе, я бы не потерпела такого отношения и соответственно с таким человеком я тоже не могу больше общаться.
Кто-то может меня просто раздражать, потому что одет не модно… Сама я из-за этого начала пользоваться услугами стилиста.
И так во всем… Про меня можно было бы сказать, что я в своем глазу бревна не вижу. Можно было бы… но не скажешь. Ведь я не только в окружающих вижу недостатки, но и в себе тоже.
Я стала очень закрытым человек, который только всех осуждает, и себя тоже.
Мне очень тяжело жить со всем этим грузом в своей голове. Я понимаю, что я очень заморочена на всех этих мелочах, но не знаю, как от этого избавиться.

Галина!

Психологи считают, что умение сострадать и сочувствовать самой себе важно для развития уверенности. Сострадание к себе помогает видеть себя объективно, быть менее жесткой и требовательной к себе. 

Все люди ошибаются, разочаровываются и т.д. Сочувствие напоминает нам, что иногда мы может быть просто «средней» в чем-то, а не идеальной.

4. Самоуверенность лучше чем неуверенность

Многие люди боятся, что быть слишком уверенным в себе это плохо. Но психологи считают, что здесь нечего бояться. Если вы иногда будете более уверенной в себе, чем нужно - это не беда.

Если вы понимаете, что вам что-то мешает для достижения цели, проанализируйте это. Чаще всего преграды для покорения собственных вершин таятся в самом человеке. В одном случае это обусловлено ленью, а в другом - страхом. Обе эти помехи можно устранить и это самое важное.


Ирина , возраст: 27 / 31.05.2015

2. Контроль своего ума — управление своим мышлением. Если у человека есть цель и его мышление работает правильно, то силы своего сознания он направляет именно на достижение своей цели и на решение тех задач, которые для этого нужно решить. Уму нужно дать правильную задачу, если нет — он всегда найдёт для себя «жвачку», которую будет жевать.

Если вы поймали себя на мысли, что жалеете себя — тут же задайте себе два вопроса: 1. Что это мне даёт? Решит ли это мои проблемы? Сделает ли это меня сильнее? 2. О чём мне сейчас нужно думать, чтобы приблизить решение своей проблемы? Какие активные действия нужно предпринять в первую очередь? Что нужно сделать, изменить в себе, чтобы больше не сталкиваться с подобными проблемами никогда?

 3. Активные действия. Бездействие и безделье — никогда не решит ни одной проблемы, а только лишь убьёт бесценное время и сожжёт жизненную энергию человека. Если есть проблема — определите несколько ближайших действий, которые нужно начать совершать для её решения и начните выполнять первое из них. Не оставляйте себе времени на то, чтобы пострадать и пожалеть себя.

Многие и многие из живущих на этой планете не раз и не два попадали в ситуации, когда ярко проявленные не вовремя чувства выдавали их в самый неподходящий момент. Неудивительно, что «обжегшсь на молоке, дуешь на воду». Получив такой жестокий урок, человек не только быстро учится владеть своими чувствами и их проявлениями, а старается совершенно избавится от каких-либо чувств. В конце концов он становится подобием чеховского «человека в футляре» – не подпускающего в глубины своей души никого. Таким образом, его броня становится неотъемлемой частью его личности, срастается с ней. Общаться с таким человеком практически невозможно, в результате он теряет друзей, любовь, увлечения.

Другое проявление искажения данного закона – постоянное самоистязание, в которое превращается неуемная требовательность к себе. Человек буквально не дает себе спуску, не позволяет себе ни малейшей слабости, желая достичь результатов по изменению личности как можно быстрее. Но как и в каждом серьезном деле, поспешность оборачивается саморазрушением. Недовольство некоторыми своими качествами плавно перерастает в необратимую ненависть к себе. Следуя инстинктам, человек начинает мстить себе, как мстят врагам. Таким образом в человеке может развиться раздвоение личности, при котором доминирующая «сильная» ее часть ежечасно истязает «слабую» за иллюзию неподчинения. Постепенно такой духовный мазохизм начинает преобладать в человеке – то есть чем строже и требовательней он относится к своим, даже самым невинным слабостям, тем больше удовлетворения человек получает.

Упражнение №2.

Здесь понадобится уже два листа. Разделите каждый из них вертикально на две колонки. В первом столбике первого листа запишите все свойства характера и личностные качества, которые вам не нравятся в себе, и от которых вам хочется избавиться. Теперь отложите этот лист и возьмите второй. В первой колонке выпишете все свои хорошие качества и сильные стороны характера, а также качества, которые хотелось бы приобрести.

А теперь самое интересное. Напротив каждого отрицательного качества, во втором столбце напишите ситуацию, в которой данная черта характера может быть полезной. На втором листе, напротив, для каждого положительного качества придумайте (а может, и вспомните) ситуацию, в которой это качество оказалось бы вредным. Вот увидите, это очень увлекательное занятие.

Самоограничение, держание себя в «ежовых рукавицах» присуще всем, кто требователен к себе, а люди искусства и спорта здесь только один из наиболее ярких, доступных примеров…

Такого рода требовательность рождается из чувства ответственности. За что? За свою работу и вообще за свою жизнь. Перед кем? Перед людьми и перед самим собой, перед собственной совестью. Если же говорить еще глубже, то к чувству ответственности таких людей взывает идеал; образец правильной, умной и красивой жизни, который они создали и всегда держат перед глазами. А из чего вырабатывается этот духовный идеал, этот составленный в уме образец? Из живых, конкретных примеров, из стремления подражать лучшим людям, которые тебя окружают, которых ты когда-либо встретил, о которых прочитал или услышал. Любой из этих примеров может стать первым толчком к тому, чтобы ты задумался над своей жизнью и решил ее соответствующим образом перестроить или — если ты совсем еще молод — просто построить.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Напишите свою историю

Меня зовут Диана, мне 19. Я выросла в неполной семье, меня воспитывала мама, с папой я никогда не общалась. Я чувствую себя неполноценной что ли, я завидую своим друзьям, потому что у них полные семьи.И ещё мне всегда мама говорила, что у тех кто вырос в неполных семьях низкий социальный статус, и её слова стали для меня навязчивой идеей.
Я учусь, я работаю. Но в последний год я чувствую, что выдохлась. Я не могу никому рассказать о наболевшем, я очень сильно боюсь непонимания.
В последнее время меня всё чаще посещают мысли о смерти. Это очень тяжело думать о смерти, жизнь начинает казаться совсем унылой.
Поддержите сайт:


Как научиться любить себя?


Любовь — это совершенно определенная, вполне конкретная вещь. Те свойства любви, которые мы описали выше, относятся и к любви к себе. Значит, те советы о том, как любить себя, которые дают популярные журналы, на самом деле не учат нас любить себя. Нас обманывают, нас учат всего лишь эгоизму.


Комментарии к статье Быть требовательной к себе это плохо:
Загрузка...


2015